ПОЛОЖЕНИЕ
о ресурсном центре
государственного учреждения образования
«Вилейская специальная школа-интернат»
- Настоящим Положением определяется порядок создания и функционирования ресурсного центра специального образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении (далее - ресурсный центр) в государственном учреждении образования «Вилейская специальная школа-интернат» (далее – школа-интернат).
- Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением, а также уставом школы-интерната.
- Координацию работы по созданию и функционированию ресурсного центра осуществляет учредитель школы-интерната – главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета (далее – учредитель).
- Целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования Минской области, обучающих детей с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении, методических и иных ресурсов для инновационного развития этих учреждений образования в сфере обучения, воспитания, оказания коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении.
- Основными задачами ресурсного центра школы-интерната являются:
информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного процесса с учащимися с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении;
проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении к участию в них, организация и проведение мероприятий с учителями-дефектологами;
обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в школе-интернате, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;
участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ специального образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении;
создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования Минской области, обучающих учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении;
участие в реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
- Ресурсный центр создается как структурное подразделение школы-интерната и упраздняется (прекращает деятельность) по решению руководителя школы-интерната, согласованному с учредителем.
Упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра также может осуществляться по инициативе учредителя школы-интерната.
- Для согласования создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра руководитель школы-интерната направляет учредителю письмо о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра с мотивированным обоснованием, а также проект положения о ресурсном центре (при его создании).
В письме о согласовании создания ресурсного центра указываются цели его создания, направления деятельности, соответствия их целям и задачам деятельности школы-интерната, сведения о научно-методическом, кадровом, материально-техническом обеспечении направлений деятельности ресурсного центра .
- Учредитель в двухнедельный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения:
при получении письма о согласовании создания ресурсного центра оценивает целесообразность его создания в школе-интернате с учетом задач, определенных в пункте 5 настоящего Положения, и информирует руководителя школы-интерната письмом о согласовании создания ресурсного центра или об отказе в согласовании с указанием причин;
при получении письма о согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра оценивает целесообразность его упразднения (прекращения деятельности) и информирует руководителя школы-интерната письмом о согласовании или об отказе в согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра.
- Руководитель школы-интерната в пятидневный срок после получения письма о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра принимает решение о создании или упразднении (прекращении деятельности) ресурсного центра и принятии иных мер по его реализации в соответствии с законодательством.
- Функционирование ресурсного центра школы-интерната осуществляется в соответствии с планом работы ресурсного центра на текущий учебный год, который утверждается руководителем школы-интерната.
- Финансирование деятельности ресурсного центра школы-интерната осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на функционирование школы-интерната, и иных источников, не запрещенных законодательством.
План работы
ресурсного центра
государственного учреждения образования
"Вилейская специальная школа-интернат"
Задачи деятельности ресурсного центра:
- Способствовать совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования Минской области, осуществляющих обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи и с трудностями в обучении.
- Проводить работу с педагогическими работниками учреждений образования, направленную на формирование у учащихся системы компетенций и формирование функциональной грамотности.
- Осуществлять инновационную деятельность по внедрению в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.
- Участвовать в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации учебных программ специального образования.
- Обеспечить информационное сопровождение законных представителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи и с трудностями в обучении.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственные |
Форма предоставления результатов |
||
---|---|---|---|---|---|---|
1. Организационная деятельность |
||||||
1 |
Участие в работе семинаров, вебинаров, проводимых государственными учреждениями образования «Академия образования», «Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка», МОИРО |
по плану учреждений |
Деруго М.А. |
отчеты педагогов об участии |
||
2 |
Отчет по итогам работы ресурсного центра |
июнь, 2025 |
Деруго М.А. |
отчет |
||
3 |
Популяризация деятельности ресурсного центра. Размещение информации на официальном сайте школы-интерната |
периодически |
Зенюк О.В. |
публикации в разделе «Ресурсный центр» сайта школы-интерната |
||
4 |
Выявление запросов из учреждений образования по оказанию консультативно-методической помощи |
постоянно |
Деруго М.А. |
тематика консультаций |
||
2. Инновационная деятельность |
||||||
1 |
Реализация программы инновационного проекта «Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития» |
на протяжении года |
члены инновационной группы |
отчет о результатах инновационной деятельности |
||
2 |
Участие в научно-теоретических семинарах и вебинарах по реализации инновационного проекта по плану Академии образования
|
на протяжении года |
Гладкая В.В., Деруго М.А. |
материалы семинаров |
||
3. Методическая деятельность |
||||||
1 |
Разработка диагностических карт по формированию системы компетенций: личностных, метапредметных и предметных у учащихся с ТНР и ТО |
май, 2025 |
учителя-дефектологи |
диагностические карты |
||
2 |
Областной семинар «Профессиональная компетентность педагога в контексте формирования функциональной грамотности у учащихся с тяжелыми нарушениями речи и с трудностями в обучении» |
март, 2025 |
руководство |
материалы семинара |
||
3 |
Проведение открытых коррекционных занятий, открытых уроков, внеклассных мероприятий «Формирование функциональной грамотности учащихся» |
март, 2025
|
педагоги школы-интерната |
методический буклет |
||
4 |
Трансляция эффективного педагогического опыта через публикации в научно-методических журналах |
на протяжении года по отдельному плану |
руководство |
материалы из опыта работы педагогов |
||
5 |
Выступление педагогов на заседаниях районных учебно-методических объединений |
по плану РУМО |
Деруго М.А., педагоги школы-интерната |
материалы выступлений |
||
4. Консультативно-просветительская деятельность |
||||||
1 |
Размещение материалов из опыта работы на сайте учреждения образования |
постоянно |
учителя, воспитатели |
материалы сайта |
||
2 |
Организация и проведение сетевого взаимодействия с учреждениями образования: - онлайн-консультации; - взаимообмен информацией |
на протяжении года |
руководство |
информация на сайте |
||
3 |
Консультирование педагогических работников школ, руководителей учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования Минской области, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам специального образования |
последний четверг месяца |
педагоги школы-интерната |
материалы для консультаций |
||
4 |
День открытых дверей |
апрель, 2025 |
педагоги школы-интерната |
сценарий мероприятия, буклеты |
||
5
|
Оказание консультативной помощи законным представителям учащихся по вопросам обучения, воспитания, оказания коррекционной помощи учащимся с ТНР и ТО |
по запросам |
учителя-дефектологи |
материалы консультаций |
||
Тематические консультации из опыта работы учителей-дефектологов школы-интерната |
на протяжении года
|
|
материалы из опыта работы
|
|||
Использование интерактивной презентации при работе с учащимися начальных классов с трудностями в обучении |
Бурак Г.А.
|
|||||
Формирование слоговой структуры слова из разных лексических групп посредством компетентностного подхода |
||||||
Формирование вычислительных умений в пределах 100 у учащихся начальных классов с трудностями в обучении |
Бутько Е.В.
|
|||||
Комплекс ориентированных заданий по русскому языку для учащихся 3-го класса с трудностями в обучении |
||||||
Использование комплексно-ориентированных заданий на уроках русского языка как средство формирования предметных, метапредметных, личностных компетенций |
||||||
Планирование коррекции нарушений устной речи у учащихся с дизартрией и моторной алалией. |
Вайдо Н.Н.
|
|||||
Нейропсихологические упражнения как средство формирования системы компетенций |
||||||
Компетентностно-ориентированные задания для формирования языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста |
Игнатович М.В
|
|||||
Практические задания по формированию словоизменения и словообразования |
||||||
Практические задания по формированию синтаксической структуры предложения |
||||||
Использование электронного средства обучения «Лексико-семантические упражнения для работы с синонимами и антонимами» на коррекционных занятиях |
||||||
Электронны скродак навучання па беларускай мове |
Кабак Е.Л. |
|||||
Развіццё камунікатыўнай кампетэнцыі вучняў праз слоўнікавую работу |
Каптюг Т.А. |
|||||
Обучающее изложение как вид орфографического упражнения на уроках русского языка для учащихся с ТНР и ТО |
Мороз Р.Е. |
|||||
Умное зеркало как средство коррекции звукопроизношения и грамматического строя речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
Полянская Н.А. |
|||||
Словарная работа на уроках литературного чтения с учащимися начальных классов |
Серенкова О.В.
|
|||||
Компетентностно-ориентированные задания для развития осознанного чтения на уроках литературного чтения в 4 классе |
||||||
Компетентностно-ориентированные задания по развитию финансовой грамотности как средство формирования триады компетенций |
||||||
Интерактивные задания по дифференциации звуков |
Субоч Н.П. |
|||||
Использование методики В.К. Воробьевой на коррекционных занятиях по развитию устной речи. |
Тикото Э.М.
|
|||||
Задания для совершенствования лексико-грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции) |
||||||
Формирование системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития на уроке музыки и во внеурочной деятельности |
Юренкова И.И.
|
|||||
Использование адаптированных музыкальных заданий и упражнений как способ формирования триады компетенций |
||||||
Использование аппаратно-программного комплекса «Стабиломер», программно-дидактического комплекса «Логомер-2», «Мерсибо» на коррекционных занятиях с учащимися с тяжелыми нарушениями речи |
Лейченко Т.К. |
|||||
5. Внедрение информационных коммуникативных технологий |
||||||
1 |
Участие в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет.» |
декабрь, 2024 |
Игнатович М.В., Вайдо Н.Н. |
материалы из опыта работы |
||
2 |
Применение современных образовательных технологий и ЭСО в образовательном процессе |
по запросам |
учителя-дефектологи, учителя-предметники |
разработанные ЭСО |
||
6. Развитие материально базы |
||||||
1 |
Формирование каталога литературы и статей по специальному образованию |
на протяжении года |
Глусская О.А. |
каталог |
||
2 |
Оснащение кабинетов школы-интерната современными дидактическими материалами |
на протяжении года |
руководство, педагоги школы-интерната |
|
||
3 |
Приобретение современных средств обучения для коррекционного кабинета и кабинета ритмики |
на протяжении года |
руководство, педагоги школы-интерната |
|
||
4 |
Пополнение и обновление библиотечного фонда специальной литературой |
на протяжении года |
Глусская О.А. |
каталог библиотечного фонда |
Мы в соцсетях & RSS