План работы
ресурсного центра государственного учреждения образования
"Вилейская специальная школа-интернат"
Задачи деятельности ресурсного центра:
- Способствовать совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования Минской области, осуществляющих обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи и с трудностями в обучении.
- Проводить работу с педагогическими работниками учреждений образования, направленную на формирование у учащихся системы компетенций и формирование функциональной грамотности.
- Осуществлять инновационную деятельность по внедрению в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.
- Участвовать в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации учебных программ специального образования.
- Обеспечить информационное сопровождение законных представителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи и с трудностями в обучении.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственные |
Форма предоставления результатов |
||
---|---|---|---|---|---|---|
1. Организационная деятельность |
||||||
1 |
Участие в работе семинаров, вебинаров, проводимых государственными учреждениями образования «Академия образования», «Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка», МОИРО |
по плану учреждений |
Деруго М.А. |
отчеты педагогов об участии |
||
2 |
Отчет по итогам работы ресурсного центра |
июнь, 2025 |
Деруго М.А. |
отчет |
||
3 |
Популяризация деятельности ресурсного центра. Размещение информации на официальном сайте школы-интерната |
периодически |
Зенюк О.В. |
публикации в разделе «Ресурсный центр» сайта школы-интерната |
||
4 |
Выявление запросов из учреждений образования по оказанию консультативно-методической помощи |
постоянно |
Деруго М.А. |
тематика консультаций |
||
2. Инновационная деятельность |
||||||
1 |
Реализация программы инновационного проекта «Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития» |
на протяжении года |
члены инновационной группы |
отчет о результатах инновационной деятельности |
||
2 |
Участие в научно-теоретических семинарах и вебинарах по реализации инновационного проекта по плану Академии образования
|
на протяжении года |
Гладкая В.В., Деруго М.А. |
материалы семинаров |
||
3. Методическая деятельность |
||||||
1 |
Разработка диагностических карт по формированию системы компетенций: личностных, метапредметных и предметных у учащихся с ТНР и ТО |
май, 2025 |
учителя-дефектологи |
диагностические карты |
||
2 |
Областной семинар «Профессиональная компетентность педагога в контексте формирования функциональной грамотности у учащихся с тяжелыми нарушениями речи и с трудностями в обучении» |
март, 2025 |
руководство |
материалы семинара |
||
3 |
Проведение открытых коррекционных занятий, открытых уроков, внеклассных мероприятий «Формирование функциональной грамотности учащихся» |
март, 2025
|
педагоги школы-интерната |
методический буклет |
||
4 |
Трансляция эффективного педагогического опыта через публикации в научно-методических журналах |
на протяжении года по отдельному плану |
руководство |
материалы из опыта работы педагогов |
||
5 |
Выступление педагогов на заседаниях районных учебно-методических объединений |
по плану РУМО |
Деруго М.А., педагоги школы-интерната |
материалы выступлений |
||
4. Консультативно-просветительская деятельность |
||||||
1 |
Размещение материалов из опыта работы на сайте учреждения образования |
постоянно |
учителя, воспитатели |
материалы сайта |
||
2 |
Организация и проведение сетевого взаимодействия с учреждениями образования: - онлайн-консультации; - взаимообмен информацией |
на протяжении года |
руководство |
информация на сайте |
||
3 |
Консультирование педагогических работников школ, руководителей учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования Минской области, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам специального образования |
последний четверг месяца |
педагоги школы-интерната |
материалы для консультаций |
||
4 |
День открытых дверей |
апрель, 2025 |
педагоги школы-интерната |
сценарий мероприятия, буклеты |
||
5
|
Оказание консультативной помощи законным представителям учащихся по вопросам обучения, воспитания, оказания коррекционной помощи учащимся с ТНР и ТО |
по запросам |
учителя-дефектологи |
материалы консультаций |
||
Тематические консультации из опыта работы учителей-дефектологов школы-интерната |
на протяжении года
|
|
материалы из опыта работы
|
|||
Использование интерактивной презентации при работе с учащимися начальных классов с трудностями в обучении |
Бурак Г.А.
|
|||||
Формирование слоговой структуры слова из разных лексических групп посредством компетентностного подхода |
||||||
Формирование вычислительных умений в пределах 100 у учащихся начальных классов с трудностями в обучении |
Бутько Е.В.
|
|||||
Комплекс ориентированных заданий по русскому языку для учащихся 3-го класса с трудностями в обучении |
||||||
Использование комплексно-ориентированных заданий на уроках русского языка как средство формирования предметных, метапредметных, личностных компетенций |
||||||
Планирование коррекции нарушений устной речи у учащихся с дизартрией и моторной алалией. |
Вайдо Н.Н.
|
|||||
Нейропсихологические упражнения как средство формирования системы компетенций |
||||||
Компетентностно-ориентированные задания для формирования языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста |
Игнатович М.В
|
|||||
Практические задания по формированию словоизменения и словообразования |
||||||
Практические задания по формированию синтаксической структуры предложения |
||||||
Использование электронного средства обучения «Лексико-семантические упражнения для работы с синонимами и антонимами» на коррекционных занятиях |
||||||
Электронны скродак навучання па беларускай мове |
Кабак Е.Л. |
|||||
Развіццё камунікатыўнай кампетэнцыі вучняў праз слоўнікавую работу |
Каптюг Т.А. |
|||||
Обучающее изложение как вид орфографического упражнения на уроках русского языка для учащихся с ТНР и ТО |
Мороз Р.Е. |
|||||
Умное зеркало как средство коррекции звукопроизношения и грамматического строя речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
Полянская Н.А. |
|||||
Словарная работа на уроках литературного чтения с учащимися начальных классов |
Серенкова О.В.
|
|||||
Компетентностно-ориентированные задания для развития осознанного чтения на уроках литературного чтения в 4 классе |
||||||
Компетентностно-ориентированные задания по развитию финансовой грамотности как средство формирования триады компетенций |
||||||
Интерактивные задания по дифференциации звуков |
Субоч Н.П. |
|||||
Использование методики В.К. Воробьевой на коррекционных занятиях по развитию устной речи. |
Тикото Э.М.
|
|||||
Задания для совершенствования лексико-грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции) |
||||||
Формирование системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития на уроке музыки и во внеурочной деятельности |
Юренкова И.И.
|
|||||
Использование адаптированных музыкальных заданий и упражнений как способ формирования триады компетенций |
||||||
Использование аппаратно-программного комплекса «Стабиломер», программно-дидактического комплекса «Логомер-2», «Мерсибо» на коррекционных занятиях с учащимися с тяжелыми нарушениями речи |
Лейченко Т.К. |
|||||
5. Внедрение информационных коммуникативных технологий |
||||||
1 |
Участие в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет.» |
декабрь, 2024 |
Игнатович М.В., Вайдо Н.Н. |
материалы из опыта работы |
||
2 |
Применение современных образовательных технологий и ЭСО в образовательном процессе |
по запросам |
учителя-дефектологи, учителя-предметники |
разработанные ЭСО |
||
6. Развитие материально базы |
||||||
1 |
Формирование каталога литературы и статей по специальному образованию |
на протяжении года |
Глусская О.А. |
каталог |
||
2 |
Оснащение кабинетов школы-интерната современными дидактическими материалами |
на протяжении года |
руководство, педагоги школы-интерната |
|
||
3 |
Приобретение современных средств обучения для коррекционного кабинета и кабинета ритмики |
на протяжении года |
руководство, педагоги школы-интерната |
|
||
4 |
Пополнение и обновление библиотечного фонда специальной литературой |
на протяжении года |
Глусская О.А. |
каталог библиотечного фонда |
Мы в соцсетях & RSS