ПОЛОЖЕНИЕ
о ресурсном центре
государственного учреждения образования
«Вилейская специальная школа-интернат»
- Настоящим Положением определяется порядок создания и функционирования ресурсного центра специального образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении (далее - ресурсный центр) в государственном учреждении образования «Вилейская специальная школа-интернат» (далее – школа-интернат).
- Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением, а также уставом школы-интерната.
- Координацию работы по созданию и функционированию ресурсного центра осуществляет учредитель школы-интерната – главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета (далее – учредитель).
- Целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования Минской области, обучающих детей с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении, методических и иных ресурсов для инновационного развития этих учреждений образования в сфере обучения, воспитания, оказания коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении.
- Основными задачами ресурсного центра школы-интерната являются:
информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного процесса с учащимися с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении;
проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении к участию в них, организация и проведение мероприятий с учителями-дефектологами;
обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в школе-интернате, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;
участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ специального образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении;
создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования Минской области, обучающих учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении;
участие в реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
- Ресурсный центр создается как структурное подразделение школы-интерната и упраздняется (прекращает деятельность) по решению руководителя школы-интерната, согласованному с учредителем.
Упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра также может осуществляться по инициативе учредителя школы-интерната.
- Для согласования создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра руководитель школы-интерната направляет учредителю письмо о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра с мотивированным обоснованием, а также проект положения о ресурсном центре (при его создании).
В письме о согласовании создания ресурсного центра указываются цели его создания, направления деятельности, соответствия их целям и задачам деятельности школы-интерната, сведения о научно-методическом, кадровом, материально-техническом обеспечении направлений деятельности ресурсного центра .
- Учредитель в двухнедельный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения:
при получении письма о согласовании создания ресурсного центра оценивает целесообразность его создания в школе-интернате с учетом задач, определенных в пункте 5 настоящего Положения, и информирует руководителя школы-интерната письмом о согласовании создания ресурсного центра или об отказе в согласовании с указанием причин;
при получении письма о согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра оценивает целесообразность его упразднения (прекращения деятельности) и информирует руководителя школы-интерната письмом о согласовании или об отказе в согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра.
- Руководитель школы-интерната в пятидневный срок после получения письма о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра принимает решение о создании или упразднении (прекращении деятельности) ресурсного центра и принятии иных мер по его реализации в соответствии с законодательством.
- Функционирование ресурсного центра школы-интерната осуществляется в соответствии с планом работы ресурсного центра на текущий учебный год, который утверждается руководителем школы-интерната.
- Финансирование деятельности ресурсного центра школы-интерната осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на функционирование школы-интерната, и иных источников, не запрещенных законодательством.
Мы в соцсетях & RSS