ПОЛОЖЕНИЕ о ресурсном центре

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре

государственного учреждения образования

«Вилейская специальная школа-интернат»

  1. Настоящим Положением определяется порядок создания и функционирования ресурсного центра специального образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении (далее - ресурсный центр) в государственном учреждении образования «Вилейская специальная школа-интернат» (далее – школа-интернат).
  2. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением, а также уставом школы-интерната.
  3. Координацию работы по созданию и функционированию ресурсного центра осуществляет учредитель школы-интерната – главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета (далее – учредитель).
  4. Целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования Минской области, обучающих детей с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении, методических и иных ресурсов для инновационного развития этих учреждений образования в сфере обучения, воспитания, оказания коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении.
  5. Основными задачами ресурсного центра школы-интерната являются:

информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного процесса  с учащимися с тяжелыми нарушениями речи и  трудностями   в обучении;

проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций,   семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении  к участию в них, организация и проведение мероприятий с учителями-дефектологами;

обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в школе-интернате, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных  и информационных технологий, методик педагогической работы;

участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ специального образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении;

создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования Минской области, обучающих учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении;

участие в реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

  1. Ресурсный центр создается как структурное подразделение школы-интерната и упраздняется (прекращает деятельность) по решению руководителя школы-интерната, согласованному с учредителем.

Упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра также может осуществляться по инициативе учредителя школы-интерната.

  1. Для согласования создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра руководитель школы-интерната направляет учредителю письмо о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра с мотивированным обоснованием, а также проект положения о ресурсном центре (при его создании).

В письме о согласовании создания  ресурсного центра указываются цели его создания, направления деятельности, соответствия их целям и задачам деятельности школы-интерната, сведения о научно-методическом, кадровом, материально-техническом обеспечении направлений деятельности ресурсного центра .

  1. Учредитель в двухнедельный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения:

при получении письма о согласовании создания ресурсного центра оценивает целесообразность его создания в школе-интернате с учетом задач, определенных в пункте 5 настоящего Положения, и информирует руководителя школы-интерната письмом о согласовании создания ресурсного центра или об отказе в согласовании с указанием причин;

при получении письма о согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра оценивает целесообразность его упразднения  (прекращения деятельности) и информирует руководителя школы-интерната письмом о согласовании или об отказе в согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра.

  1. Руководитель школы-интерната в пятидневный срок после получения письма о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра принимает решение о создании или упразднении (прекращении деятельности) ресурсного центра и принятии иных мер по его реализации в соответствии с законодательством.
  2. Функционирование ресурсного центра школы-интерната осуществляется в соответствии с планом работы ресурсного центра на текущий учебный год, который утверждается руководителем школы-интерната.
  3. Финансирование деятельности ресурсного центра школы-интерната осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на функционирование школы-интерната, и иных источников, не запрещенных законодательством.

 

Интернет-ресурсы: